Незапуск двигателя зимой – один из самых неприятных сюрпризов. Когда это случилось, можно услышать от друзей умные советы о том, что надо было получше подготовить машину к холодам, но делу они не помогают. Для экстренных ситуаций существуют бустеры. Этим словом называют и пуско-зарядные устройства, и специальные аэрозоли для распыления в систему впуска бензиновых и дизельных двигателей. Поговорим о вторых.
Принцип действия Составы для быстрого запуска в холодную и / или сырую погоду у всех производителей в целом похожи.Быстрый старт – это смесь эфиров и газов с высокой воспламеняемостью, дополненная смазывающими компонентами. Этот коктейль служит эффективным топливом для первого поворота коленвала и активирует бензиновые и дизельные двигатели в условиях до – 50 градусов, при влажном климате или резком перепаде температур, способствующем образованию конденсата на электрике.
Как правильно использовать?
1. Убедиться, что температура баллона выше +14°С градусов. Это важно для хорошей эвакуации всех компонентов состава. 2. Далее для бензиновых двигателей распылить средство в воздуховод за воздушным фильтром в течение 2 – 3 секунд и запустить. Для дизельных ДВС нужно предварительно отключить свечи накаливания и нагреваемые фланцы, а затем распылить во впускной коллектор в течение 2 – 3 секунд и запустить. 3. При необходимости повторить после перерыва 2 – 3 минуты, который необходим для рассеивания легковоспламеняющихся веществ. Но если двигатель не заработал и после второго раза, значит, дело не в погоде: нужно искать причину в системе зажигания.
Есть нюанс: категорически нельзя применять на работающем двигателе и при снятом воздушном фильтре, а также в случае, если свечи накаливания горячие. Ну и как с большинством серьезной автохимии важно соблюдать время распыла средства.
Минусы бустеров Аэрозоли для запуска двигателя критикуют по нескольким пунктам. Первый – смывание масляной пленки с деталей и сухое трение. Такая проблема была у первых составов, появившихся в России, сейчас хорошие производители нивелируют этот недостаток добавление смазывающих компонентов.
В качестве еще одного недостатка аэрозолей типа быстрого старта называют детонацию, которая происходит при вспышке состава. Здесь важно учесть три момента: — соблюдение времени распыла и количества средства – это четко выверенный баланс между эффективностью и безопасностью. Его нужно очень четко придерживаться, тогда детонация будет минимальной и кратковременной – это не опасно. — применение бустера – это крайняя мера, к которой прибегают, когда остальные способы оказались не эффективны. Разовое использование не приносит вреда двигателю. Есть случаи, когда автомобилисты на протяжении длительного времени пользуются подобными аэрозолями из-за нежелания искать настоящую причину проблем с запуском. Но таких, скорее всего, среди читателей этого блога нет, и все понимают, что экстренное средство можно использовать только в исключительных случаях.
Наконец противники использования автохимии для запуска приводят примеры ЧП: случаи воспламенения дизельного двигателя или взрывных «ударов» ДВС. Оба типа происшествий – следствие несоблюдения инструкции. В первом случае – контакта с горячими свечами накаливания или фланцами, во втором – передозировки. Поэтому мы еще раз напоминаем: автохимию не напрасно сравнивают с аптекой для техники, здесь важна точно и соблюдение рекомендаций. Тогда Быстрый старт действительно принесет только пользу.
Плюсы «Быстрого старта» Собственно, основной плюс аэрозоля – гарантированный запуск двигателя в неблагоприятных климатических условиях при условии исправности системы зажигания и других ключевых узлов ДВС.
Второе преимущество заключается в том, что средство продлевает ресурс стартера и аккумуляторной батареи, снижая пиковую нагрузку на них во время запуска.
Третий плюс: смазывающие вещества в составе исключают повышенный износ износа деталей двигателя при холодном запуске.
Четвертый аргумента «за» использованиеБыстрого старта– безопасность для пластиковых и резиновых элементов системы питания и отсутствие коррозии.
P.S. На некоторых площадках наш Быстрый старт уже начинает появляться в новом дизайне — не удивляйтесь, это точно он.